После появления тем о российском кинематографе, а также об украинском, азиатском и индийском кино...
Признаюсь в том, что очень сильно люблю многие художественные фильмы казахстанского кинематографа. Некоторые из них для меня бесценны и совершенно уникальны. В первую очередь к таким фильмам я отношу картины снятые по мотивам народного казахского фольклора, добродушные сказки, исторические эпосы (неудачный и распаренный "Кочевник", совместного евро-американо-казахстанского производства, и все остальное подобного рода к ним не относится) и культовые произведения современников, как ещё называют довольно успешное некоммерческое кино в широких или узких кругах.
Вот уже более полувека в Казахстане существует и продолжает осуществлять свою деятельность знаменитая, пожалуй на всем постсоветском пространстве и за его пределами, киностудия "Казахфильм". Справедливости ради стоит отметить, что на производственной базе этой киностудии за долгие памятные годы было отснято и показано, в основном по-телевидению, приличное количество фильмов комедийного, музыкального, исторического, трагедийного, мелодраматичного и детско-развлекательного жанров, многие из которых становились призерами не только среди стран-участников СНГ, но и на международных кинофестивалях, смотрах и конкурсах.
Кинематограф Казахстана, как и кинематограф многих других стран бывшего Советского союза имеет обширную историю, от создания первых игровых фильмов и становления национального кинематографа с середины прошлого века до возникновения так называемой "Новой волны", в 80-х и начале 90-х годов, с приходом кинематографистов нового поколения нравственно-эстетические и политические взгляды которых стали резко отличаться от прежних норм порядка. Из их числа, по моему личному мнению выделяются немало тех фильмов, которые можно отнести к категории "культовых". Одной из главных особенностей и отличительных черт именно "некоммерческих" казахстанских фильмов, считаю, является нестандартный экспериментальный подход в вопросах исследования зрительского поведения, путем проведения углубленного анализа актуальных вопросов и веяний, которые происходят в различных областях социально-культурной среды, касаясь той действительности в ритме которой мир живет в настоящем времени, и случаются каждый раз при смене поколений, умов и системы ценностей, а также при столкновении характеров. Весь этот процесс порой очень тонко обыгрывается кинематографистами, с едва заметной долей иронии или трагедии судьбы.
Итак, "казахстанское кино", что оно представляет собой для вас? Интересует ли вас определенный период в его становлении и развитии, какой-то круг сюжетных идей и мотивов? Вспоминаются ли вам конкретные узнаваемые фильмы, будь то старинные ч/б фильмы, штучные фильмы "новой волны" (периода 80-90-х годов) или же это современные коммерциализированные поточные фильмы сомнительной художественной ценности? В общем, кто проявляет хоть какие-то интересы относительно казахстанского кинематографа, отписывайтесь в этой ветке форума, делитесь мнениями и впечатлениями.
В свою очередь, по ходу постараюсь формировать и вести список из тех фильмов, которые самому доводилось лицезреть (а их как оказалось не так уж мало!), и которые более-менее известны всем остальным.